А кто такие, эти жрецы Кто их ими сделал

А кто такие, эти жрецы? Кто их ими сделал? Покажите мне человека, который действительно общается с Богами, правильно высказывает их волю и сможет доказать это.

Ответ:

Судя по вашему вопросу, у вас сказочно-мифологические представления о том, что такое жрец или волхв. Или, скажем так, не сказочно-мифологические, а абсолютизированные эзотерические представления о том, кто такой жрец или волхв.

Мы же, поскольку реально занимаемся всем этим, имеем более реалистические представления.

Я попробую объяснить, что такое волхв или жрец в современной родноверческой реальности, и какие вообще бывают отклонения и искажения в трактовке этих понятий.

1. Давайте для начала посмотрим, что такое волхв у соседних с нами народов, пребывающих в своей родной исконной языческой вере.

Это человек, обладающий некоторым мистическим даром? Да, конечно.

Но!

Этого мало.

Некоторым мистическим даром обладает колдун, целитель, знахарь, травник. Но это ещё не волхв. В чём отличие? А отличие в том, что человек, обладающий тем или иным мистическим даром, большим или маленьким, может быть подонком, подлецом, обманщиком, просто плохим человеком. А волхв таковым быть не может. Дело в том, что волхв (священник у традиционалов-язычников) провожает души умирающих общинников в мир иной. Праздник, обряд или иное мероприятие может провести и староста общины, и просто знающие люди из стариков. Если волхв в отъезде, так за него найдётся, кому провести праздник. А вот душу умирающего проводить в мир иной он обязан. Это — основная обязанность волхва у современных традиционалов-язычников.

Кому можно в последний момент своей жизни доверить свою душу?

Только очень порядочному, всеми сельчанами уважаемому человеку.

Вместе с тем, волхв у традиционалов не является главным человеком в общине. Главный — староста, поскольку он отвечает за хозяйственные дела общины. И ситуация такая, — несколько деревень, в каждой деревне свой староста, на эти несколько деревень один священник. Но он, — не глава этой общины, состоящей из нескольких деревень. Он просто обслуживает религиозные потребности своих общинников.

Никакие облака он не разгоняет, в виде кота-оборотня по деревне не бегает, никого не заморачивает.

Что в этом человеке главное? Мистический дар? Или огромное уважение единоверцев? Первое или последнее?

И то, и другое вместе. Если нет первого или второго качества, то это уже не волхв.

Если человек умеет что-то прошептать над свечкой, а потом это сбывается, то в лучшем случае это — колдун. Это ещё не волхв. Необходимы чистейшие качества души, которые оценят люди, и которые дадут ему доверие людей.

Как традиционалы человека волхвом называют? Из тех нескольких людей из своей среды, про которых известно, что у них есть мистический дар, выбирают лучшего по своим душевным и человеческим качествам. Его называют своим новым священником, и он проходит обучение у стариков.

2. В современном русском языческом движении есть два различных направления, отличающихся друг от друга в первую очередь тем, как понимается личность волхва и жреца.

Одно из этих направлений имеет свои корни в европейской эзотерике. Среди последователей этого направления много бывших эзотериков разных толков, в том числе сатанистов.

Они пропагандируют толерантность, интернационализм, как в социальной, так и в духовной сфере. На славянском обряде могут Велеса назвать Одином, восславить Кришну или Аполлона, а то и прокричать «Слава Лексу!», — это герой какого-то сериала. Обряд, проводимый на славянском капище, может быть вариантом камасутры, и т.д.

Иными словами, это, идущая к нам с Запада «Нью-Эйдж», Новая Вера, смесь всех религий, от Вуду до Кришнаизма. Всё это подаётся под соусом «а-ля Русь».

Так вот, когда в Москве образовывалась организация такого толка, то в ней активно применялся бытующий у эзотериков принцип «Самосвятости».

Долго объяснять, что это такое, но кратко суть такова:

Я купила в магазине книжку по магии, дома поставила свечку и прочитала по книжке заклинание, — ага! значит, я уже ведьма! Ко мне пришла подружка. Подружка, ты меня уважаешь? Ты готова меня называть ведьмой? Ага! Значит я тогда тебя посвящаю в ведьмы. Мы теперь обе — ведьмы!

Вот именно так появились первые неоязыческие псевдо-волхвы в той псевдо этнической славянской языческой организации. Принцип Самосвятости активно работал. Один сам себя объявил волхвом. Затем волхвом объявил своего приятеля. Объявил по принципу — ты меня уважаешь? теперь мы оба — волхвы.

Первая община таких язычников состояла из одних волхвов. Простых общинников там не было. Мы их спрашивали, — вы чьи волхвы, где ваши общинники? Они нам отвечали, что они — внеобщинное объединение.

Я не могу назвать этих представителей славянского варианта Западного движения «Нью-Эйдж» представителями родной языческой славянской веры. Но сами себя они таковыми считают.

Я специально здесь не называю конкретную организацию, о которой идёт речь, чтобы в очередной раз не обновлять старый конфликт мировоззрений между ними и нами.

3. В Союзе Славянских Общин, на мой взгляд, — это исключительно моё личное мнение, — некоторое промежуточное состояние между этими деятелями от эзотерики и традиционалами, например, Поволжья. Промежуточное в силу того, что мы несколькими поколениями оторваны от представителей дохристианской веры в наших родах. Нам сложно на что-то опереться. Но всё же, мы скорее ближе к традиционалам, чем к эзотерикам.

Как объявляется тот или иной человек жрецом или волхвом в Союзе Славянских Общин?

На первом этапе образуется община. Раз есть община, в ней должен быть жрец. Это просто тот общинник, на которого община возложила обязанности ведения славянских праздников. Община функционирует как религиозная группа, естественно, она проводит славянское КОЛО — годовой цикл календарных обрядовых праздников. Кто-то это должен проводить? Вот кто-то и находится, кто это делает. Община собирается, может быть это группа совсем молодых родноверов без всякого религиозного опыта. Они решают, кто из их числа будет жрецом, — Вася, ты из нас самы способный к тому, чтобы выучить тексты и провести обряд, вот ты этим и займись. И вот Вася или Петя, пусть ему всего лет 18, пусть он даже не имеет славянского имени, начинает поднимать на своих неопытных плечах этот круг праздников, — годовое Коло. Если он продержался, успешно с этим справляется, община сообщает Вадиму Казакову о том, что у них есть свой жрец. Этот жрец некоторое время «стажируется» у Вадима, ездит к нему на обряды, получает консультации. Затем жрец официально получает такой статус в ССО на соответствующем обряде.

Как надо воспринимать в таком случае жреца? Он обладает мистическим даром? Вообще говоря, не обязательно. Может обладать, а может и не обладать. Он просто удовлетворяет религиозные потребности общины по проведению годового праздничного Коло. Он может не обладать мистическим даром, но это — жрец, поскольку для своей общины в той или иной мере, но исполняет обязанности священника. Если таковой жрец ведёт практику длительное время, и ведёт её успешно, мистический дар у такого человека открывается. Это — дело времени. Способности в этом направлении могут развиваться.

Следующий этап.

Общины между собой взаимодействуют, приезжают друг к другу на обряды. Волей или неволей, при таком общении выделяется более авторитетный жрец. Друг друга при общении спрашивают, а как вот это, а как то, — а ты спроси у Славера. Как организовать общину? — А ты спроси у Славера. Как устроить капище, — а ты обратись к Славеру... Начинают «посылать» к более опытному и знающему жрецу. Такой человек уже имеет статус волхва.

В Союзе Славянских Общин люди решают, кто «тянет», а кто «не тянет» на волхва. Простым общинникам, простым людям со стороны виднее, кто просто жрец, кто жрец, обладающий неким «даром», кто просто «колдун недоделанный», а кто волхв.

Самое главное качество волхва в Союзе Славянских Общин — УВАЖЕНИЕ ЛЮДЕЙ, а не только мистический дар.

Конечно, мы не дотягиваем до традиционалов, — там общины огромные по численности людей. У нас же общины по 7-10-20 человек. Но и такой ситуации, как у эзотериков, у нас нет. У нас нет общин, состоящих из одних волхвов.

На весь Союз Славянских Общин волхвов раз, два, — и обчёлся.

Обладают ли Вадим или Славер мистическим даром? Я считаю, что обладают. И так считают многие. Иначе бы они не назывались волхвами.

В Союзе Славянских Общин нет принципа САМОСВЯТОСТИ, нет самозванцев, потому очень мало волхвов. Членам Союза Славянских Общин, простым людям, простым общинникам самим виднее, кто есть кто.

Вам нужны чудеса? Разгон облаков? Потоп? Исцеление? Вам конкретные примеры надо описать, чтобы вы со своей точки зрения смогли оценить, кто есть волхв в ССО? Есть полный арсенал этих чудес (или чудесных совпадений). Я его знаю. Описывать лень и смысла нет. И о некоторых вещах пока нельзя рассказать, поскольку они свершаются сейчас, на наших глазах и пока не могут быть объявлены до их результата.

Если войдёте в число наших общинников, со временем и вы поймёте и со мной согласитесь.

Главное доказательство того, что в Союзе Славянских Общин кто-то является волхвом, есть то, что такового человека так называют общинники Союза Славянских Общин.

Этого вполне достаточно. Нашим людям виднее.

В этом мы близки к традиционалам.

Вы доверяете простым людям? Их мнению?

Я ведь совокупность всех чудес (или чудесных совпадений) в арсенале ССО всё равно не отпишу при всём моём желании.

Никто ничего доказывать не будет. Ни Славер, ни Вадим. Просто они никому и ничего не обязаны доказывать. И делать это не станут. Но есть люди — свидетели. Потому Вадим и Славер — волхвы.

Поменяйте точку зрения. Из нас вам никто ничего доказывать не обязан. Кто из нашего состава — волхв, это наше внутреннее дело.

Захочу, — расскажу. Не захочу — не расскажу. А доказывать, а тем более, кто-то из них, — ничего не обязаны.

Автор: Крада (Волкова Ирина)

Sunapse » Курс истории России » История и религия
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *